Автосервис круглосуточно: код-грабберы, ретрансляторы и сканеры. Авто сервис работает 24 часа.

23.01.2012

Угонщики совершенствуют свой «профессиональный» и технический арсенал в ногу со временем – к сожалению, это неизбежно. Поэтому самый грамотных ход для всех автовладельцев – быть на шаг впереди них. И добиться этого очень просто: необходимо знать их уловки и слабые места своего автомобиля, чтобы в случае необходимости – быть готовым к «обороне».

Десять лет назад установка автосигнализации была настолько примитивной, что их передающий код можно было на раз взломать путем обыкновенного подбора с помощью микропереключателей. С развитием и совершенствованием автосигнализаций, сложнее стал и их передающий код. Однако на это угонщики ответили своими ноу-хау: появились сканеры и другие устройства, автоматически подбирающие код путем все того же перебора возможных комбинаций…

Идеальный код

Через некоторое время на арену вышли сигнализации с динамической системой кодирования, основателем которых принято считать Южно-Африканскую компанию «Nanoteq». Кодировка под названием «Keeloq» по большому счету имеет привычный алгоритм работы: сигнал с брелока генерируется на основе постоянной части кода – 28-битного серийного номера, меняющейся части (64-битного ключа), а также 16-битного счетчика синхронизации. В результате – образуются миллиарды различных комбинаций. По приблизительным подсчетам, подбор комбинации в данном случае займет у злоумышленника в лучшем случае 29 247 лет.

Таким образом, мы практически имеем совершенный код, который невозможно взломать путем подбора или посредством сканером. Причем сама технология «KeeLoq» секретной не является: ее алгоритм описан в открытой документации компании.

Чтобы сгенерировать код для управления такой системой, злоумышленнику необходимо знать индивидуальный секретный шифр, которым, кстати говоря, и пользуются угонщики, изготавливая «алгоритмический» код-граббер. Однако существенный недостаток охранных систем с динамическим кодом заключается в том, что механизм принимающей стороны способен просчитывать на 10-15 команд вперед, чего взламывающему устройству оказывается вполне достаточно.

Способы электронного взлома

Рассмотрим некоторые устройства, которые сегодня регулярно используют угонщики. Активно применяющиеся ранее сканеры в настоящее время уступили свое место более современным ретрансляторам и код-грабберам. Ретрансляторы, как правило, используются для вскрытия различного рода иммобилайзеров, имеющих постоянное излучение у метки. Алгоритм прост: одному из злоумышленников необходимо появиться вблизи вас (а соответственно, и вашей метки!), далее с помощью радио-удлинителя он передает сигнал от метки второму угонщику, приемное устройство которого находится близ вашего авто, откуда сигнал уже идет на блок имобилайзера. Активно применяются взломщиками и код-грабберы, о которых немного уже было сказано. Угонщики используют их практически для всех видов сигнализаций с динамической кодировкой.

Код-грабберы бывают алгоритмические и кодоподменные. Так, например, устройство «409» способно вскрыть передающий сигнал однокнопочной системы: после глушения передающего сигнала с брелока записываются посылаемые автовладельцем команды. Поскольку постановка и снятие охраны осуществляется одной кнопкой, угонщику достаточно записать несколько команд, и дело сделано!

Однако это вариант всегда был слишком прозрачен, поэтому производители уже давно выпустили двухкнопочные брелоки, оперативно отреагировав на действия угонщиков. Хотя, надо сказать, этим они лишь выиграли немного времени, но вскоре появился граббер «502». Как и в предыдущем случае, автовладелец сам «помогает» злоумышленнику считать код, нажимая на все кнопки подряд, когда его сигнализация начинает «барахлить».

Стоит также сказать несколько слов об «алгоритмическом» варианте граббера. В этом случае устройство не глушит команды, передаваемые с брелока в эфир, а просто записывает все происходящее в эфире. Кстати говоря, в таком граббере уже заложен оригинальный ключ шифрования определенной модели сигнализации, и он на время становится копией ее брелока.

Сегодня – это самый ходовой инструмент угонщиков, так как такое устройство никак себя не выдает, искусно обезоруживая всякую защиту автомобиля от угона.

Надежная защита

В случае если для потенциального угона вашего автомобиля применяется код-граббер с замещением сигнала, - необходимо как следует осмотреться, нет ли рядом подозрительных лиц. Если у вас нет никакой возможности поставить сигнализацию на охрану с брелока, можно это сделать при помощи кнопки «валет» (режим программирования сигнализации), если она есть. Но уж точно не стоит хаотично нажимать на все кнопки брелока, ведь этим вы собственноручно облегчаете работу угонщику.

Не повредит также организовывать в своем автомобиле двухшаговое снятие с охраны. Это лучше всего сделать посредством кнопки «валет», дополнительного иммобилайзера, секретки и т.д. Ведь даже если угонщику удалось преодолеть первый рубеж вашей автозащиты, дальше ему придется поломать голову над блокировкой в подкапотном пространстве и замком капота, к примеру, управляемого от иммобилайзера или какого-либо дополнительного устройства. В этом случае терпение угонщика кончится раньше, чем средства защиты вашего автомобиля.

А вот от «алгоритмических» грабберов существует только одна надежная защита – сигнализация с хорошо защищенным передающим кодом (диалоговым). Хорошими вариантами такой защиты могут служить автосигнализации MS-600, MS-505 и Pandora 2000.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант