Автосервис круглосуточно: покраска автомобиля в металлик. Авто сервис работает 24 часа.

23.01.2012

Полная покраска автомобиля является одним из финальных аккордов после кузовного ремонта автомобиля. И сегодня наибольшей популярностью среди прочих пользуются два способа покраски: акрил и металлик. В этой статье мы поговорим о покраске автомобиля в металлик, технология нанесения которого гораздо сложнее и требует более тщательной подготовки, что делает ее более дорогой и престижной.

Подготовка поверхности

После нанесения шпатлевки и грунтовки, прежде всего, необходимо обезжирить кузов автомобиля – для улучшения дальнейшего сцепление краски с обрабатываемой поверхностью. Процесс покраски необходимо начинать с внутренней части автомобиля, а после сборки изолируют окрашенные части кузова с помощью бумаги. Все детали кузова, подготовленные к покраске, необходимо обдуть, обезжирить и еще раз повторить процедуру обдува.

Обезжиривающий состав можно приобрести в автомагазине – с этим проблем не возникнет.

За обезжириванием, как мы уже сказали, необходим этап обдувания машины с использованием вентиляции: это поможет удалить с поверхности автомобиля любой мусор, включая самые мелкие пылинки, оставшиеся после шлифовки. Однако даже самого мощного и продолжительного обдува не достаточно для идеальной очистки поверхности, поэтому следом за ним необходимо обработать кузов, пройдясь по всей поверхности, специальной липкой салфеткой для сбора пыли.

Нюансы покраски

Теперь, когда подготовка поверхности закончена, можно приступить к нанесению базовой краски, подготовленной посредством смешивания главного компонента и разбавителя. В идеале это лучше всего делать в три слоя. Первые два из них нужны, прежде всего, для сокрытия пятен грунта, а третий слой наносят после полного высыхания предыдущих.

Базовый слой представляет собой краску на нитро-основе. Сама по себе такая краска не имеет ни блеска, ни прочности, ни защитных свойств. Все эти качества придает краске лак. Задача краски в металликах – исключительно дать цвет. Эта краска разводится исключительно растворителем, высыхая только за счет его испарений приблизительно 5-10 минут (в зависимости от толщины нанесенного слоя и температуры воздуха).


Внимание!

Заправляя бак краскопульта, не забывайте, что все материалы обязательно нужно фильтровать при помощи бумажной лейки.


Чтобы добиться идеально равномерного нанесения, наносить слои краски необходимо особым образом. Чтобы избежать эффекта «яблочности» (перекрытие двух слоев краски приводит к появлению неровно закрашенные областей, и оттенок меняется), следует, прежде всего, учитывать направление покраски: крупные детали окрашиваются непрерывно, двигаясь от одного края к другому (а не от краев к центру!), вертикальные же детали окрашиваются снизу вверх.

Нанесение лака

После окончательного высыхания базы, можно начинать нанесение слоя лака. В теории это достаточно просто, однако когда дело доходит до практики – многим неопытным мастерам не удается избежать всевозможных подтеков и других изъянов покрытия. Все этого оттого, что лак, как и базу, необходимо готовить заранее: к основе добавляют отвердитель и затем – растворитель в необходимых пропорциях.

Как правило, лак наносится несколькими слоями. Вид лака также имеет значение: он может иметь маркировку MS или HS. MS – это мягкий лак, обладающий высокой степенью растекаемости, почему требует многократного нанесения (до трех слоев). HS – твердый лак, содержащий гораздо большее число твердых частиц, поэтому его можно класть в полтора слоя, один из которых – лишь слегка «припыленный», а второй – полноценный, «жирный». Чаще всего используют лак HS, так как он гораздо экономичнее, хотя лак MS более прост в эксплуатации. Лак, как правило, сохнет от 12 до 20 часов (при 20 градусах). Однако лучше, конечно, использовать печку, так как это значительно сократит попадание пыли.


Совет.

Каждую фазу нанесения лака необходимо завершать просушкой поверхности, проверить которую можно, притронувшись к ней пальцем: если на пальце не осталось следов лака – поверхность высохла.


Технология покраски кузова автомобиля довольно специфична и чем-то сродни тонировке авто и бронированию машины, поэтому требует от любого специалиста особой внимательности, терпеливости, навыков и профессиональных умений.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант