Автосервис круглосуточно: ремонт автомобильного кондиционера своими руками. Авто сервис работает 24 часа.

18.01.2012

С наступлением жары огромное число автовладельцев, имеющих под капотом своей машины автокондиционер, торопятся его включить. Однако удается это лишь некоторым из них. Как определить поломку кондиционера и устранить ее собственными силами с минимумом подручных материалов, мы расскажем в этой статье.

Когда холода отступают и подогрев сидений перестает быть актуальным, пора беспокоиться о "здоровье" автокондиционера. Определить нерабочее состояние кондиционера достаточно просто: если включение кнопки кондиционера на панели управления не приводит к видимым результатам (из системы вентиляции ничего не идет), он однозначно не работает.

Однако не стоит раньше времени переживать: прежде всего, откройте капот и внимательно осмотрите все трубки в поисках утечки фреона. Если вдруг обнаружите маслянистые выделения на металлических трубках, а значит фреон однозначно вытек, из-за чего автоматически отключился компрессор.

В том, что из системы вытекает фреон, как правило, виноваты опасные вибрации двигателя. Разумеется, все трубки в кондиционере автомобиля имеют свои переходники – особо крепкие резиновые шланги высокого давления, с хомутов которых фреон иногда начинает просачиваться наружу.

Проводим диагностику

Как можно самому определить причину поломки: проблема во фреоне или необходимо полностью заменить компрессор?

Чтобы это проверить, нужно, прежде всего, подкачать фреон. Такая работа стоит около $120. Но это нужно исключительно для понимания того, какие детали еще пригодны для дальнейшей эксплуатации, а какие придется заменить. Если же придется менять компрессор, это может встать в сумму $800-$1200. Считайте, вам повезло, если ваш автомобиль отечественного или корейского производства, ремонт которых стоит относительно недорого.

Если же у вас дорогой автомобиль, нужно быть готовым к тому, что квалифицированным специалистам придется заплатить $50-$100 за час работы! И это, надо сказать, еще минимальная сумма на подобный ремонт дорогих моделей. Однако не факт, что ремонт сделают быстро даже за такие деньги. В автомобильном бизнесе, к сожалению, уже давно стало нормой, что обыкновенный кондиционер можно отремонтировать как за 15 минут, так и за неделю.

Ремонтируем сами

Каким же образом можно самостоятельно устранить мелкие неисправности кондиционера, ремонт которых в действительности занимает всего 15 минут времени. Конечно, такие ощутимые поломки, как выпрессовка подшипника из компрессора автомобиля, замена испарителя или конденсатора, должны ремонтировать только профессионалы своего дела. Попробуем разобраться в том, что под силу даже автолюбителю.

Итак, заливные трубки для фреона у автомобильного компрессора делаются такими же, как и для кондиционеров традиционных сплит-систем: фреон закачивается через специальный шариковый клапан.


Внимание!

Если ваш автомобиль был выпущено до 1995 года, то необходимо использовать фреон марки CFC-12, если же после – наиболее ходовым сегодня считается фреон R134. Только ни в коем случае не стоит их смешивать!


После того, как мы определили марку фреона, пора ехать в автомобильный магазин за набором для ручной закачки фреона в автокондиционер.

Стоят они не так дорого – около $30, но если взять сразу баллоны с фреоном, это обойдется всего в $12. Затем необходимо завести автомобиль, прижать к шариковому клапану кондиционера баллон с фреоном и очень аккуратно начать открывать вентиль баллона. При этом автомобиль должен быть на «нейтралке», прочно зафиксированный ручным тормозом. Далее открываем вентиль, садимся в салон и газуем педалью газа, чтобы фреон мог «пройти» по всей системе. Делаем это несколько раз, пока в салоне не появится холод.


Внимание!

Не допустите классической ошибки в данной ситуации – не перекачивайте фреон, иначе КПД системы резко упадет в несколько раз. Запомните, для автомобильного кондиционера одинаково нежелателен как избыток фреона, так и его недостаток.


Если все было сделано верно, можно отключить баллон фреона, закрыть крышку капота и опробовать результаты своей работы. В 80% случаев этот несложный алгоритм самостоятельного ремонта автомобильного кондиционера срабатывает. Если же через несколько дней количество холода опять убавится, тут уже без вмешательства специалиста не обойтись. Проблема может быть в коррозии алюминиевых трубок на конденсаторе или в том, сепаратор на автомобильном компрессоре раскрошился. Это уже определит профессионал.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант