Автосервис круглосуточно: сход-развал: регулировать или нет?. Авто сервис работает 24 часа.

13.01.2012

Зачастую причиной плохой управляемости или устойчивости автомобиля становятся неточно отрегулированные углы установки колес, или, говоря более привычным для автомобилистов языком, нарушенные развал и схождение колес. Поэтому имеет смысл более подробно поговорить о том, что есть сход-развал колес, как их грамотно отрегулировать и нужно ли это в принципе?

Схождение колес

Прежде всего, стоит отметить, что характеристиками «развал» и «схождение» обладают как передние, так и задние колеса. Правильное схождение передних колес (или «управляемых») – очень важный фактор устойчивости автомобиля, поэтому ради собственной же безопасности пренебрегать им не следует.

Схождение колес определяют, рассчитав разность между кромками обода каждого колеса в их переднем и заднем положениях, причем данные показания снимаются на высоте центра каждого колеса между одинаковыми точками ободьев. На Рисунке 1 под схождением понимается разница расстояний А и Б. Если этот показатель будет отличаться от рекомендованного, схождение необходимо отрегулировать в соответствии с требованиями специалистов.

Рис. 1. Передние колеса автомобиля (вид сверху).

Точную настройку схождения выполняют только на станциях техобслуживания. Предварительно необходимо проверить, надежно ли крепление рычага рулевой трапеции по отношению к поворотной стойке, верно ли соединены конусы пальцев шаровых шарниров на рулевых тягах, надежны ли крепления сошки с маятниковым рычагом и развал колес.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы проводили ремонт ходовой части, лучше провести регулировку сход-развала. Схождение колес регулируется с помощью изменения длины боковых рулевых тяг. Для этого необходимо ослабить стяжные хомуты, повернуть регулировочные муфты на равную величину и обязательно в противоположных направлениях, изменяя тем самым длину боковых тяг. После завершения регулировки, хомуты затягиваются таким образом, чтобы впоследствии их концы не соприкасались.

Развал колес

При проверке развала колес давление воздуха в шинах должно быть нормальным, диски колес не должны быть погнуты, а шины – изношены, при этом свободный ход рулевого колеса также должен соответствовать норме. Прежде чем проверить развал необходимо также убедиться в исправности шарниров рычагов на передней подвеске, шаровых опор передней подвески и штоков амортизаторов. На Рисунке 2 под развалом понимается разность расстояний Б и А.

Рис. 2. Левое переднее колесо (вид спереди).

Регулировка сход-развала колес

Регулировку развала и схождения колес абсолютно точно можно проверить и качественно отрегулировать только на стенде. И не стоит верить тем «специалистам», которые обещают «на глазок» отрегулировать углы колес при установке, ведь даже разность в полградуса спровоцирует значительные сложности в процессе езды.

Самому проводить данную процедуру также не рекомендуется. Это гораздо сложнее, чем, скажем, Это гораздо сложнее, чем, скажем, установка парктроника или установка подогрева сидений в автомобиле.установка парктроника или установка подогрева сидений в автомобиле. При появлении необходимости в проведении данной процедуры лучше всего обращаться в автосервисы и на станции техобслуживания, где для этого имеется все необходимое оборудование.

Однако во многих современных автомобилях конструкция подвески не предусматривает изменение углов установки колес за определенный период эксплуатации автомобиля. Поэтому, с одной стороны, регулировка сход-развала на таких автомобилях не требуется. Но с другой стороны, как быть, к примеру, после аварии. Дефектные детали подвески будут заменяться новыми, а первоначальная геометрия кузова будет возвращаться на стенде. После данных операций на некоторых автомобилях углы установки колес самостоятельно принимают изначальные значения. Однако с некоторыми машинами регулировку схождения и развала приходится восстанавливать отдельно.

Технология 3D

Еще совсем недавно эталоном точности при определении угла установки колес считались инфракрасные системы, на самом деле обладающие целым рядом конструктивных недостатков. К примеру, электронные датчики уровня определяют развал, измеряя его относительно гравитационного поля земли, но при отклонении ямы или платформы подъемника в эти измерения вносится ошибка. Инфракрасные приемники также имеют свойство терять в точности с течением времени, что устраняется периодической калибровкой. Кроме того, сам датчик системы – это сложное электронное устройство, которое устанавливается прямо на колесо, то есть может подвергнуться нежелательному механическому воздействию.

В настоящее время лучшим вариантом являются стенды на основе 3D-технологии, имеющие совсем новый принцип измерения углов. В этом случае, на колеса прочно устанавливаются механические отражатели, перед самим автомобилем устанавливаются цифровые камеры, которые непрерывно ведут фотосъемку отражателей на колесах. Таким образом, углы установки колес определяются с помощью трехмерного моделирования расположения колес в пространстве. Такая система имеет много неоспоримых преимуществ перед устаревшей инфракрасной: 3D-система не требует калибровки на протяжении всего срока службы и не разбивается при ударе или падении.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант