Автосервис круглосуточно: шумоизоляция как элемент комфорта. Авто сервис работает 24 часа.

25.11.2011

При движении каждый элемент кузова издает определенный звук, которые в комплексе негативно действуют на всех, кто находится в автомобиле. В длительной поездке начинает болеть голова, появляется сонность, усталость. Дорожное покрытие – также существенный фактор, сильно влияющий на появление дополнительного шума в салоне автомобиля. А дискомфорт в собственном автомобиле – это, согласитесь, нонсенс. Так вот шумоизоляция (или виброизоляция) нужна именно для того, чтобы все эти проблемы устранить.

Как это делается

Прежде всего, шумоизоляция устанавливается на металлическую поверхность кузова автомобиля и в идеале должна почти полностью ее покрывать. Однако на некоторых заводах считается стандартом обработка всего 30% металла. Но этого мало. В среднем необходимо обрабатывать 85-90% поверхности кузова, 95% из которых составляет салон.

Как это выглядит на практике. Сначала полностью разбирается кузов автомобиля, до самого металла, который необходимо зачистить. Для этого необходимо убрать все лишние элементы (пыль, оторвавшиеся провода, мусор): полностью почистить весь салон. Чтобы ничего не мешало и чтобы в дальнейшем не повредить электрооборудование автомобиля, все аккуратно подтягивается, уматывается, зажгутовывается.

Потом поверхность необходимо хорошо обезжирить с помощью специального аэрозоля. Если обезжириватель распределять с помощью тряпки, результат получится неравномерный. После этого салон продувается и сушится.

Далее наносится виброизоляционный слой: максимально проклеивается внутренняя поверхность кузова. Виброматериал представляет собой следующее: битумная основа (или сырая резина) и поверх нее – толстый слой фольги. Виброматериал делает сам металл толще, а резина или битумная основа гасит вибрацию.

Однако обработав внутреннюю поверхность кузова, останавливаться рано: переходим к аркам и багажнику. Снаружи арки обрабатываем битумной основой в 2 слоя, изнутри наносим 2-3 слоя основы, а также обрабатываем багажный отсек. Это необходимо, ведь при дополнительной шумоизоляции арок мы получаем еще и антикоррозийный эффект.


«Сверхспособности»

У каждого виброматериала есть свой коэффициент механических потерь (КМП), то есть, какой шум и вибрации материал своими силами может удержать. Чем дороже материал, тем выше его коэффициент механических потерь.


Перед укладкой виброматериала битумная основа предварительно разогревается. Естественно, каждый материал разогревается определенным образом, согласно требуемым предписаниям. Для этого существует специальное оборудование: бытовой фен и различные каталки для виброматериалов, позволяющие равномерно закатать весь рельеф кузова.

Зачем все это нужно? Битумная основа очень жесткая, поэтому высокая температура нужна, чтобы ее укатать до плотного прилегания. Иначе шумоизоляция только придаст больший вес автомобилю, не работая по назначению.

Отметим также, что каждая шумоизоляция занимает определенный вес автомобиля, который также нужно учитывать. Так, например, если установить самую сильную (и соответственно самую тяжелую) шумоизоляцию на легкий автомобиль, он может просто больше не поехать.


«Лишний вес»

Легкие машины (например, Mazda 3, Kia Rio, Hundai Accept и т.д.) нельзя перегружать, потому что это провоцирует ходовой износ и перерасход топлива, и не приносит обещанного суперэффекта, которого можно достичь универсальными материалами: их качеством, а не количеством.


Цена-качество

Для наиболее полного представления стоит сказать несколько слов и о ценообразовании такого элемента автотюнинга, как шумоизоляция. Во-первых, надо понимать, что в данном случае мы будем говорим о комплексе затрат, необходимых для того, чтобы шумоизоляция начала функционировать в вашем автомобиле.

Разумеется, многое зависит от того, чего хочет сам клиент. Если клиент хочет получить VIP-шумоизоляцию, то материалы используются премиум-класса. Они дорогие и по цене, и по стоимости укладки, но эффект в данном случае действительно оправдывает средства.

Однако чем сложнее материал, тем его сложнее накладывать, что тоже будет стоить дороже. Это связано со звукоизоляцией. Так, материалы на битумной основе требуют хорошей обработки: их нужно как следует нагреть и укатать, чтобы избежать появления пузырьков под материалом. Однако если битумную основу перегреть, материал просто продавится, и дальнейшие действия будут бессмысленны.


Ни куда не годится

Просадка многих компаний состоит в том, что изначально салон не убирается, не обезжиривается и плохо устанавливается виброматериал. А выясняется это только в летнюю жару, когда он размякает, или в зимний холод – когда он замерзает и просто отваливается.


Таким образом, определитесь, главная цель – максимально сэкономить или получить хороший результат. Чтобы сориентировать вас в ценах, рассмотрим ценообразование на конкретном примере. Итак, возьмем средний автомобиль бизнес-класс (например, Toyota Camry) и от него будем отталкиваться в ценовых вопросах.

Для данного автомобиля возможны варианты 3 типов полной шумоизоляции с учетом установки: эконом-вариант (укладываемся в 20 тыс. руб.); «средний» вариант (составляет примерно 35 тыс. руб.); а также VIP-тюнинг (обойдется в 50 тыс.).

Однако не стоит забывать, что цена шумоизоляции автомобиля, фронт работ по ее установке и конечный эффект зависят в комплексе от технических характеристик самого автомобиля, от желания клиента, цены, веса и сложности материалов.


1 раз в жизни автомобиля

Установка шумоизоляции проводится лишь 1 раз, т.к. данный процесс неизбежно связан с разборкой салона, который на это не рассчитан.


Разводы и провокации

Рассуждая о брендовых ходах различных автосалонов, можно говорить много. Но мы подчеркнем лишь самое главное из того, что еще не сказано. Например, демпфирование пластика – что это такое? По сути – это его утяжеление. Это необходимая процедура, если не перебарщивать. Это не нужно превращать в рекламу и брендовый ход (как делают многие салоны), а просто делать правильно и качественно. Пластик лучше уплотнять таким материалом, как битопласт (губка толщиной 5-10 мм с клеящей основой и пропитанная силиконом).


Как вас разводят:

  1. «Мы наложим вам очень много материала, и вы получите очень классный эффект. Вес у машины будет небольшой, и вы будете очень довольны» (Очень много материала=очень большой вес. Всегда!).
  2. «Мы пользуемся сверхлегкими и дорогими материалами. Вы получите удивительный эффект» (Сверхлегкие материалы – не панацея).
  3. «Мы сделаем гораздо дешевле, но используя те же материалы» (В этом случае вам просто обработают не всю поверхность автомобиля, но вы об этом узнаете не сразу. Чтобы избежать подобных ситуаций, компания «Гранд Авто+» всем клиентам предоставляет фотоотчет о каждом шаге проделанной работы).

Если все работы проведены правильно, вы получите:

  • Хорошую шумоизоляцию
  • Хорошую звукоизоляцию (нет вибраций и резонансов металла, благодаря чему даже штатные динамики звучат лучше)
  • Эффект термоса (зимой тепло при средней работе печки, летом работает принцип кондиционера)

Итак, самовыражаться с помощью автомобиля можно по-разному: поставить драйв на моторе, сделать акцент на цветовой гамме, поимпровизировать с фарами и т.д. Мы же выражаемся в среде комфорта автомобилей.

Мы убеждены, что в салоне своего автомобиля нужно чувствовать себя комфортно, ничто не должно отвлекать, а перемещения на длительные расстояния не должны утомлять.

Разумеется, все покупают разные машины, исходя из своих вкусов и возможностей. Но благодаря возможностям тюнинга с легкостью можно добиться наибольшей комфортабельности своего автомобиля, лишь немного доработав заводские стандарты.


Возврат к списку

Цены на услуги техцентра
Мы дилеры
  • Продукция SOBR
  • Продукция АЛЬТОНИКА
  • Продукция Mobil1
  • Продукция CONSTRUCT
  • Продукция Fortress
  • Продукция Arkan
  • Продукция Alpine
  • Продукция Phoenix Gold
  • Продукция Exellent
  • Продукция Гарант